Влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование

Обсуждаем влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование. Как можно сделать интернет-общение наших детей союзником в изучении языка: родного? иностранного?

26 комментариев:

  1. Уважаемые коллеги! Сетевая субкультура вошла в нашу жизнь. Она оказывает влияние на школьное языковое образование. Очень радует, что этот вопрос будет обсуждаться на этой страничке.
    Я как учитель немецкого языка сотрудничаю с культурным центром имени Гете (г. Москва). Это подвигло меня к использованию интернета в учебно-воспитательном процессе. Мною используется ресурс LearningApps.com. Он служит для поддержки обучения в процессе преподавания при помощи интерактивных модулей. С помощью инструментов данного ресурса мной разработана викторина по страноведению Германии http://LearningApps.org/view98758 , предлагаю вам с ним познакомиться, жду ваших отзывов.

    ОтветитьУдалить
  2. Добрый день! На мой взгляд нам,как учителям иностранного языка, необычайно повезло по сравнению с учителями других предметов, так как у нас есть самый настоящий Союзник в виде глобальной сети. У учащихся есть возможность участвовать в сетевых олимпиадах, общаться с носителями языка не только посредством e-mail, но и использовать программу ICQ, а так же skype, которые предполагают непосредственное диалогическое общение.
    В своей работе с интерактивной доской при подготовке к уроком я часто обращаюсь на сайт metodisty.ru (далее выбираете творческие группы - умные уроки смарт), где размещены материалы разработок по различным темам. Надеюсь вы тоже найдете для себя там много полезного.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте! Я согласна с тем, что наш предмет как ни какой другой позволяет нам и учащимся расширять свои знания и формировать новые умения. Я часто обращаюсь к сети интернет при подготовке к урокам, т.к. я только начинающий педагог всегда приятно принять совет от более опытных колег, надеюсь я тоже смогу помочь кому-либо.
    Франк Татьяна Геннадьевна, Ковровский район, МБОУ "Мелеховская СОШ №1"

    ОтветитьУдалить
  4. Здравствуйте! Полностью разделяю мнение коллег о влиянии сетевой субкультуры на школьное языковое образование. Интернет является не только источником информации, но и универсальным средством коммуникации, позволяющим обмениваться не только текстовой информацией, но и фото, видео и аудио материалами. ICQ, Skype и другие социальные сервисы дают возможность общаться в режиме реального времени. Не секрет, что современные подростки проводят много времени в сети Интернет, им интересно общаться, находить информацию, осваивать новые сервисы. Поэтому, сейчас педагогу важно направить учащихся в нужное русло, чтобы сетевое общение приносило пользу для наших воспитанников.

    ОтветитьУдалить
  5. Хотелось бы поделиться опытом вовлечения школьников в сетевое общение с другими учащимися . Два года подряд с учащимися 5х и 6х классов мы участвовали в межрегиональных учебных сетевых проектах по английскому языку по УМК под редакцией М.З. Биболетовой. Координатор данных проектов - выпускница Intel Трофимова Е.В., учитель английского языка Смоленской области. Под её руководством были разработаны и проведены два проекта: «Открываем достопримечательности Лондона» https://sites.google.com/site/discoveringplacesofinterest/Home и «Мы хотим быть знаменитыми» . https://sites.google.com/site/projectfamous11/ Пройдя по ссылкам можно познакомиться с портфолио данных проектов. В 2011-2012 учебном году мы с учащимися сделали попытку участия в международном проекте «Испытай себя в ведении блога». http://kidblog.org/BarinovasClass/ Думаю, что сетевое общение является мощным инструментом для мотивации учащихся к изучению языка.

    ОтветитьУдалить
  6. Воронина Т.В. Чекалина А.В.7 февраля 2013 г. в 20:58

    Доброго времени суток, уважаемые коллеги!
    Мы, учителя немецкого языка МАОУ СОШ №36 г. Владимира Воронина Т.В., Чекалина А.В. глубоко убеждены в том, что одним из путей повышения уровня продуктивного владения иноязычной речью является использование на уроках иностранного языка ИКТ - технологий.
    Мультимедийные средства нацелены на создание условий для формирования и развития коммуникативных умений и языковых навыков обучающихся. Они позволяют перейти от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, творческим видам работы.
    С помощью различных мультимедийных презентаций, созданных с помощью программ Power Point, SMART Notebook 11 и возможности интерактивного класса Classroom Management мы на своих уроках структурируем материал, решаем проблему аудиовизуального обеспечения урока. http://exchange.smarttech.com/#tab=0

    ОтветитьУдалить
  7. Здравствуйте, уважаемые коллеги!
    Эта тема актуальна для учителей иностранного языка, т.к.сейчас уже недостаточно материалов, предоставляемых учебниками и учебными пособиями. Материалы в них быстро устаревают. С появлением ИКТ-технологий (например, возможности Интернета) с их необъятными ресурсами появилась возможность изменить концепцию языкового образования с учетом сложившихся реалий. В нашей гимназии ИКТ-технологии помогают создать естественную языковую среду,создать диалог культур прямо на уроке. Это реальная практика в межкультурном общении, дают возможность воспитания в себе толерантности по отношению к иноязычной культуры. А это путь к взаимопониманию.
    Мироносицкая О.Ю. лингвистическая гимназия №23, г. Владимир

    ОтветитьУдалить
  8. Уважаемые коллеги, добрый день!
    Рада возможности поговорить об использовании современных ресурах Интернет на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности. Бессмысленно спорить о необходимости использовать в учебном процессе всё, что может помочь научить наших воспитанников учиться. однако. здесь важно не перестараться. Нашим детям компьютер зачастую заменяет и семью, и друзей.
    Хочу посоветовать учителям немецкого языка журнал vitamin de, который издаётся в России немцами, содержит аутентичные тексты. На журнал можно подписаться, а также воспользоваться сайтом журнала, где множество дидактических разработок, аудиоматериалов и т.д. Удачи!
    http://www.vitaminde.de/

    ОтветитьУдалить
  9. Вечер добрый,уважаемые коллеги!
    Мне, как молодому покорителю азов довольно увлекательной и весьма развивающей педагогической деятельности (опыт работы-1 год), хотелось бы выразить положительные эмоции и слова благодарности Наталье Георгиевной за возможность принять участие в обсуждении вопросов, играющих не мало важную роль в организации учебного процесса.
    Использование сетевой субкультуры в ходе урока (имею ввиду не только иноязычное образование) подтверждает тем самым принадлежность данного урока к категории современных, поскольку, как мне кажется, это является одной из основных современных педагогических технологий. А что, как ни современность, привлекает большинство представителей нашего будущего поколения. Почти все стремятся идти в ногу со временем, многие пытаются опередить... Поэтому уроки с использованием ИКТ в настоящее время помогут быстрее разбудить в обучающихся желание погрузиться в учебный процесс... Ну и как отмечалось коллегами выше, сетевая субкультура способствует более быстрому усваиванию иноязычного материала, поскольку ее использование ребенком в не учебное время достигает более высокой частоты, чем использование учебной литературы.
    ООШ №3 г.Камешково, учитель немецкого и английского языков, Назаров Александр Владимирович.

    ОтветитьУдалить
  10. Воронина Т.В. Чекалина А.В.12 февраля 2013 г. в 23:29

    Добрый день!
    Хотелось бы ещё с Вами поделиться интересной информацией. Чтобы найти самую «свежую» социокультурную информацию и материалы, необходимые для создания презентаций — рисунки, фотографии, карты, видео и т.д., мы пользуемся ресурсами Internet. Разнообразную помощь и огромную информационно-дидактическую поддержку можно найти на страницах сайта Гёте-Института. http://www.goethe.de
    Так, например, используя ссылку http://www.goethe.de/z/jetzt/deindex.htm сайта Гёте-института, можно получить готовые дидактические материалы по немецкому языку, которые могут быть использованы на уроках немецкого языка для совершенствования таких речевых видов деятельности, как аудирование, чтение, говорение.

    ОтветитьУдалить
  11. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  12. Добрый день!
    На плечи преподавателей языков ложится очень важная ответственность по формированию навыков общения в сети, наша задача научить и на собственном примере показать, как должен осуществляться диалог или монолог в чатах, на форумах, при выполнении заданий. Я против нелепых сокращений, отсутствия заглавных букв и знаков препинания. Кроме учителей-языковедов, по-моему, никто и не пытается решить эту проблему. Использую в работе Skype и электронные пособия (как выложенные в сети преподавателями сообществ, так и сделанные мной), но мои ученики знают, что я не поддержу разговор и не проверю задания, если они будут выполнены вне языковых законов. Поэтому, обсуждая сетевую субкультуру, как неотъемлемую часть образовательного процесса в современной школе, нужно, в первую очередь, говорить о сетевой культуре.

    ОтветитьУдалить
  13. Добрый день! По моему мнению влияние сетевой субкультуры на школьное языковое образование неоднородно.
    В качестве положительных моментов можно отметить следующее:
    - использование новых информационных технологий в обучении английскому языку эффективнее всего влияет на мотивацию учащихся, что повышает роль самостоятельной ра-боты учащихся;
    - компьютерные упражнения, тексты, тесты все это является универсальным средством познавательно - исследовательской деятельности;
    - усиливаются интеллектуальные возможности учащихся, так как они воздействуют на их память, эмоции, интересы;
    - повышается познавательный интерес к изучению английского языка;
    - возможен самоконтроль без опасения сделать не так и при всех, сам ошибся - сам исправил;
    - подача нового материала дает возможность сразу же проверить степень его усвоения;
    - творческий поиск, организация совместной работы влияет на развитие личности учащихся;
    - обучение возможно сделать интерактивным, более доступным и рациональным;
    - занятия проходят без морального напряжения, работа студентов приобретает положительный эмоциональный окрас;
    - интеграция всех информационных ресурсов в единую систему способствует формированию среды дистационного обучения.
    Однако:
    - наличия компьютера и подключения к Интернету недостаточно для полноценного образова-тельного процесса, так как необходимо комплексно использовать информационные и педаго-гические технологии, с целью активного вовлечения обучающихся в познавательный про-цесс;
    - неограниченное и неумелое использование информационных технологий в процессе обуче-ния может иметь обратный эффект;
    - перенасыщение педагогического процесса техническими средствами, проводимое чаще всего без адекватного методологического обеспечения, приводит к формированию рычажно-кнопочного мышления;
    - появляются идеи замены учителя компьютером, что на данном этапе развития сферы обра-зования не актуально, т.к. использование Интернет - технологий требует ответственного под-хода к педагогическому процессу: отбор учебного материала, выбор познавательных сайтов, многофункциональный контроль, методическое осмысление процесса, разработка конкрет-ных форм, методов и приемов обучения.
    Положительных моментов гораздо больше, значит знай чувство меры и используй во благо!
    Спасибо! С уважением и благодарностью Макушева О.Ю. МАВСОУ «ОСОШ № 8» г.Владимир.

    ОтветитьУдалить
  14. Зудилина Татьяна21 февраля 2013 г. в 10:07

    Добрый день! Замечательная тема для обсуждения!
    Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - важная задача на уроках иностранного языка. Одним из способов для ее решения является использование на занятиях технических средств обучения.
    На занятиях иностранного языка с помощью интернета можно решать целый ряд дидактических задач: формировать навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети; совершенствовать умения письменной речи; пополнять словарный запас; формировать устойчивую мотивацию к изучению иностранного языка.
    Учащиеся могут принимать участие в тестировании, викторинах, конкурсах, олимпиадах, проводимых по сети Интернет, переписываться со сверстниками из других стран, участвовать в конференциях.
    Следует отметить, что при работе с компьютерными технологиями меняется роль преподавателя, основной задачей которого становится поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск.
    Овладение коммуникативной и межкультурной компетенцией невозможно без практики общения, поэтому использование современных технологий незаменимо. Виртуальная среда Интернет позволяет выйти за временные и пространственные рамки, позволяя ее пользователям возможность аутентичного общения с реальными собеседниками на актуальные для обеих сторон темы.
    С уважением, учитель английского языка МБОУ СОШ №19 г. Владимира,
    Зудилина Татьяна Ивановна.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна Бойцова22 февраля 2013 г. в 02:09

      Здравствуйте, уважаемые коллеги.
      Тема для обсуждения очень актуальна. Приоритетной целью образования, в контексте стандартов нового поколения, является развитие личностных способностей учащихся. Современный мир уже не мыслим без информационных технологий, и нам, учителям иностранного языка, всегда необходимо идти в ногу со временем, применяя передовые технологии в своей работе. Могу с уверенностью сказать, что «подкованность» с сфере ИКТ не только облегчает работу в классе, но также выступает своего рода "мотивационным моментом" в работе с учениками. Ребята с интересом отзываются на задания, связанные с интернет-ресурсами. Хотелось бы поделиться сайтами, которые я использую в своей работе.
      Для начального звена :

      www.starfall.com – тексты для чтения, интерактивные и фонетические упражнения.
      www. eslgamesplus.com – игры (особенно интересны игры для всего класса), кроссворды, введение лексических единиц по отдельным темам.
      http://www.azargrammar.com/materials/index.html - раздаточные материалы. презентации, игры.
      http://freekidsbooks.org/ - адаптированные сказки.

      Для среднего звена:
      http://like2teach.tmweb.ru/index.html - тесты для домашнего и внеклассного чтения.
      http://www.tolearnenglish.com/- грамматические упражнения на все темы
      http://www.vanda51pro.com/ - грамматические упражнения, тесты, игры.

      Старшее звено:
      http://www.esldiscussions.com/ - один из самых любимых ресурсов, на котором представлены различные темы для обсуждения с опорными вопросами.
      http://www.elllo.org/ - аудирование различного уровня сложности (различные акценты и современный «живой» язык).

      Также в работе часто использую кроссворды, заменяя ими словарные диктанты, одной из наиболее простых в использовании программ, используемых мною, является http://www.printablecrosswordmaker.com/crossword_maker/crossword_maker.jsp.

      Кладезь литературы по всем предметам - http://www.twirpx.com
      Надеюсь, что данная информация будет полезной в Вашей работе.
      С уважением, учитель английского языка МБОУ СОШ № 31 г. Владимира,
      Бойцова Татьяна Алексеевна.

      Удалить
  15. Добрый день, коллеги! На современном этапе, конечно, очень важно иметь новейшие технологии в кабинете при проведении уроков и использовать их в течение урока. Но что же делать, если этого всего нет, или перед уроком надо установить необходимую технику, а времени на перемене ну никак не хватает? Ответ прост - пользоваться тем, что есть почти у каждого ученика - мобильные телефоны, а может и айфоны, и даже планшеты. На уроке надо создать атмосферу, к которой они привыкли, а цифровые детки уже давно живут в цифровом мире. Пусть ребята используют свои гаджеты в учебных целях: подкасты, переводчики, видео, диктофоны и т.д Всё это пригодится, если им на уроке надо создать проект, минипроект, инсценировку, взять интервью и т.д
    На уроке нам надо перестать говорить"Сдайте ваши работы, покажите свои презентации", сейчас надо переходить на задания "Опубликуйте ваши работы и презентации". Это они с удовольствием сделают дома, а на следующем этапе попросить их оценить работы. Наверное, это поможет нам учить детей в ногу со временем: искать, творить, публиковать, обсуждать, оценивать. И всё это с помощью глобальной сети. Мне кажется так надо менять нам процесс обучения

    ОтветитьУдалить
  16. Уважаемые педагоги! Вопрос, предложенный для обсуждения чрезвычайно важен в наше время. Я в основном сталкиваюсь с влиянием сетевой субкультуры на русский язык, так как, являясь классным руководителем, часто использую социальную сеть "ВКонтакте" для общения со своими учащимися. С ужасом отмечаю, что даже дети - "хорошисты" в своих сообщениях используют язык, привычный в этой среде общения. Такие варианты, как "тока", "щас" и "ничо" стали уже нормой и вошли в обиход школьников при сетевом общении. Мало того, я и сама стала замечать, что, переписываясь с приятелями, возникает мысль сократить слова подобным образом. Стоит признать, что влияние субкультуры на школьное языковое образование скорее негативное. Привыкнув к общению на своеобразном варианте русского языка, ученики и в сочинениях подчас допускают его использование. Это, согласитесь, тревожно.
    Что касается английского языка, то и здесь есть тенденция к употреблению специфической лексики. К сожалению, сама я в Интернете уже год не общаюсь по - английски, но, когда моя племянница работала в Америке, мы часто переписывались. Бывали случаи, когда мне требовались ее разъяснения при "расшифровке" посланий. В основном это касалось замены слов на числительные, созвучные по произношению и сокращений. Интересно, что подобное встречается уже и в названиях альбомов знаменитых исполнителей и кинофильмов. Подобные изменения прочно входят в нашу жизнь.
    Возникает вопрос, как изменить ситуацию, остановить процесс, если это возможно? И второй - а надо ли?
    На мой взгляд, сохранение языка - это вопрос нашего с вами предназначения как учителей-лингвистов. Как это сделать - пока до конца не ясно. Безусловно, вовлечение школьников в участие в Интернет-конкурсы и проекты - это очень действенный метод, который должен помочь им поддерживать русский и английский языки в рамках литературного варианта. Другое дело, что вне рамок этой работы всё, скорее всего, останется на прежнем уровне.
    Являясь одним из администраторов сайта учителей английского языка Александровского района alexteachers.ucoz.ru, могу сказать по своему опыту работы, что сетевое общение детей имеет 2 стороны. Участвуя в Интернет - конкурсах, школьники используют нормативную литературную версию английского языка, но, комментируя работы участников, употребляют и сленг, как в русском, так и в английском языках. Однако, знание сленга и принятых в молодежной среде сокращений, помогло учащимся достойно ответить на вопросы викторины для любителей английского языка, проводившейся на нашем сайте, "English is Around Us", которые были специально включены организатором в общий список, так как стали уже частью современного языкового общения.
    Таким образом, единственным способом сделать Интернет помощником в сохранении как родного, так и иностранного языка и его дальнейшем изучении, я вижу в действенном участии учителей в сетевой жизни школьников. Это должна быть не роль строгого диктатора, а роль доброго друга, своим примером показывающего правила общения на хорошем языковом уровне, роль организатора увлекательных конкурсов и викторин, роль наставника, помогающего подросткам ориентироваться в сложном мире сетевых ловушек. А для этого мы сами должны не лениться и совершенствовать свой уровень владения цифровыми технологиями, чтобы суметь говорить с детьми на их языке и быть "digital natives", а не "digital strangers".
    Ведь Г. А., учитель английского языка.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Уважаемая Галина! Возможно стиль общения молодежи в сети продиктован нашим сумасшедшим ритмом жизни?"Зачем писать много и длинно,если можно быстро и коротко,сократив созвучными числительными?!" Так говорят ребята,обещая при этом никогда не использовать подобных сокращений в школьных эссе))).

      Удалить
  17. Уважаемые коллеги, совершенно очевидно, что информатизация образования дает учащимся доступ к различным учебным материалам, предоставляет возможность для обмена корреспонденцией с помощью глобальной информационной среды, стимулирует самостоятельную работу школьников с ресурсами и образовательными порталами.
    Вместе с тем, можно говорить не только о недостатке централизованных информационных и мультимедийных ресурсов по иностранным языкам, но и низком качестве информационной и технической подготовки учащихся общеобразовательной школы и учителей. С целью повышения профессионального мастерства учителей по развитию иноязычной коммуникативной компетенции с использованием ЭОР и интерактивного оборудования спланированы тематические курсы по данной проблеме, которые состоятся 25-29 марта 2013г в ВИПКРО.

    ОтветитьУдалить
  18. Доброе время суток, уважаемые коллеги!
    Стремительное развитие информационно-коммуникационных технологий сделали глобальную сеть повседневной реальностью для российских школьников. Часто получается, что наши ученики ушли в техническом плане дальше нас, и хорошо, что стало возможным сказать «Я знаю больше своего учителя». Однако Интернет не всегда приносит благо и разум нашим ученикам, поэтому есть области, где мы всё же останемся проводниками – это, конечно, сетевые учебные ресурсы. И было бы неплохо, если бы не только мы, но и наши ученики умели создавать их он-лайн. Для таких целей хочу посоветовать замечательный конструктор интерактивных упражнений он-лайн – learningapps.org для удовольствия учителя и ученика. Выбор заданий велик – от обычных вопросов на множественный выбор до таких специфических как «виселица» для знатоков лексики. Можно играть командой, а можно соревноваться с компьютером!
    С уважением,
    Постникова Галина Петровна, учитель английского языка

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, действительно очень интересный ресурс. Будем осваивать.

      Удалить
  19. Серякова Оксана Павловна26 февраля 2013 г. в 11:15

    Здравствуйте!
    Хотелось бы поделиться своим опытом использования Интернет-ресурсов на уроках иностранного языка. В связи с развитием информационно-коммуникативных технологий Интернет стал неотъемлемой частью нашей жизни и дал возможность усовершенствовать и разнообразить процесс получения и усвоения ЗУНов на уроках английского языка. Сетевые ресурсы позволяют идти в ногу со временем, повышают мотивацию учащихся, дают возможность учителям применять передовые технологии на уроках, развиваться самим и развивать своих учащихся.
    Учащиеся могут проходить тестирования on-line и самостоятельно определять свой уровень подготовки, принимать участие в викторинах и конкурсах, общаться с учащимися иноязычных стран. Учителя в свою очередь получили доступ к огромному количеству дополнительного материала в виде электронных учебников, всевозможных тестов, стало легче работать с младшими школьниками, ведь в Интернете можно найти флэшкарты, игры, прописи, интересные и развивающие задания для детей данного возраста.
    В своей работе ежедневно прибегаю к использованию Интернет-ресурсов на следующих сайтах:
    - MES-english.com – для детей дошкольного и младшего школьного возраста;
    - Learnenglishkids.britishcoucil.org;
    - englishtips.org – электронные издания отечественных и зарубежных авторов;
    - www.teacher.cambridgeesol.org
    Кроме того, появилась возможность познакомиться с форматом кембриджских экзаменов и начать к ним подготовку как учащихся, так и повысить свой уровень владения языком и методикой преподавания предмета. Активно сотрудничаю с аккредитованным экзаменационным центром Cambridge ESOL MasterClass в Нижнем Новгороде.
    Учитель английского языка Серякова Оксана Павловна МБОУ «Чаадаевская сош»
    Муромский район

    ОтветитьУдалить
  20. Добрый вечер!
    Интернет несомненно является нашим с вами союзником и помощником в деле формирования коммуникативной компетенции учащихся.Огромное количество аутентичных материалов,справочников,видео,аудио,художественная литература,игры, и все это при грамотном и умеренном использовании работает нам во благо.Информация в сети постоянно обновляется,а это позволяет всегда держать руку на пульсе и шагать в ногу со временем,то есть учиться в течении всей жизни.
    Повышать свой собственный уровень владения языком,мотивировать ребят к обучению мне помогают следующие ресурсы:
    Аудиотексты для школьников разного возраста http://www.podcastsinenglish.com/index.htm 
    Рассказы на разные темы с транскрипциями и упражнениями http://www.listen-to-english.com 
    Аудио-видеофайлы для изучающих английский язык http://www.onestopenglish.com
    Аудиокниги http://www.audiobooksforfree.com
     Аудиорассказы для детей дошкольного и младшего школьного возраста  http://www.kindersite.org/Directory/DirectoryFrame.htm 
    Обучение аудированию: упражнения, тесты для разных уровней http://www.esl-lab.com 
    Видеоклипы и готовые планы уроков по их использованию http://www.teflclips.com 
    Учебные видеопрограммы по различным предметам, включая английский язык http://www.teachertube.com 
    Видеоролики о методике, приемах и методах обучения http://www.teachers.tv
     Видеоресурсы для школьников младшего, среднего и старшего возраста http://www.askkids.com
     Методика обучения детей чтению http://www.readingrockets.org/teaching
     Тексты для чтения www.amusingfacts.com Сборник текстов для чтения по английскому языку http://read-english.narod.ru
    Ресурсы для обучения чтению, письму, аудированию, говорению http://www.eslgold.com
    Аутентичный материал для чтения: тексты, статьи, новости http://www.splcenter.org
     Развитие навыков письменной речи http://www.eslgold.com/writing.html48 49 
    Методические материалы для учителей http://writing.berkeley.edu/TESL-EJ/ej38/toc.html 
    Ресурс для обучения говорению школьников, начинающих изучать английский язык. http://www.esl-lounge.com 
    Учитель английского языка МБОУ СОШ № 13

    ОтветитьУдалить
  21. Уважаемые коллеги,
    тема интернет-общения безусловно очень нужная и важная.В этом году учащиеся 8 класса гимназии №23 г. Владимира участвуют в международном образовательном интернет-проекте по конфликтологии. Модератор проекта- медиатор из г.Сан-Антонио, Техас, США; наши интернет-партнеры - ученики 9 класса г.Лангепас, Тюменская область. Проект интересен тем, что ребята могут не только познакомиться с алгоритмом адекватного поведения при конфиктной ситуации и найти из неё правильный выход , но и получить необходимую квалифицированную помощь в случае возникновения реальных жизненных проблем. А образовательная платформа Edmodo, где учащиеся размещают свои домашние задания и комментарии помогает ребятам из Сибири и Владимира общаться напрямую и совершенствовать свои навыки работы в сети Интернет.

    Семенова Татьяна Владимировна,учитель англ.языка, гимназия №23, г. Владимир

    ОтветитьУдалить
  22. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Действительно, интернет становится неотъемлемой частью нашей жизни и подростки порой разбираются в современных технологиях лучше нас, учителей. Глобальная сеть - богатейший источник информации. В сети имеется огромное количество иноязычных текстов, аудио- и видео- файлов, видео уроки, теоретический материал. Главная задача учителя иностранного языка - формирование коммуникативной компетенции учащихся. На помощь приходит интернет! Посредством сети на уроке можно создать ситуацию реальной коммуникации. Учащиеся могут общаться с носителями языка по электронной почте, на форумах, блогах, в ходе выполнения телекоммуникационных проектов. В сети также есть много тестов, пройдя которые, учащийся сразу видит свой результат! Такие задания учитель может создать самостоятельно посредством конструктора Learningapps.org. Совсем недавно открыла для себя этот сайт и уже попробовала на уроке. Можно создать различные задания, соответствующие различным уровням сложности, по разной тематике. Такие задания можно поместить на свой блог!!!
    В своей работе часто пользуюсь ресурсами сайта study.ru, более подробно познакомится с возможностями данного ресурса можно, просмотрев презентацию: https://docs.google.com/file/d/0B_OLQ7oXohTmaXA0N2lBdjBkcWs/edit. Здесь содержатся материалы по грамматике, тексты для чтения, аудиокниги,онлайн тесты и многое другое.
    Учитель английского языка Слюсарчук Ирина Викторовна, МБОУ Воршинская СОШ, Собинский район, Владимирская область.

    ОтветитьУдалить
  23. Уважаемые коллеги, сегодня уже трудно представить работу школ без доступа в глобальное информационное пространство. Интернет является универсальным средством поиска информации и передачи знаний. Преподавателями иностранного языка уже накоплен определенный опыт использования ресурсов Интернет при выполнении индивидуальных и групповых исследовательских работ. Исследовательская методика с трудом “вписывается” во временные рамки обычного занятия. Большая часть времени, затрачиваемого на поиск информации, ее обработку и анализ, а также на подготовку результатов исследования к презентации на занятии, приходится на внеурочное время. Проектное обучение, проблемно-ориентированное обучение и поисковое обучение – все три тесно связаны с процессами поиска, осмысления и переработки информации. Что касается меня, я нашла хорошую форму, сочетающую все три вышеупомянутых метода обучения. Это – веб-квест. Веб-квест (webquest) в педагогике - проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы Интернета. Тематика веб-квестов может быть самой разнообразной, проблемные задания могут отличаться степенью сложности.
    Результаты выполнения веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п.
    Веб-квест состоит из следующих разделов:
    • Введение - краткое описание темы веб-квеста.
    • Задание - формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата.
    • Порядок работы и необходимые ресурсы - описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом.
    • Оценка - описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, которое представляется в виде бланка оценки. Критерии оценки зависят от типа учебных задач, которые решаются в веб-квесте.
    • Заключение - краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест
    • Использованные материалы - ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания веб-квеста.
    • Комментарии для преподавателя - методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать веб-квест.
    Более подробно познакомиться с моим веб-квестами можно на сайтах :
    «Travelling to London» http://travellingto.jimdo.com/ ,
    «The Beatles» http://forschool55.jimdo.com/

    ОтветитьУдалить